Комнатность

Площадь, м2

Цена, руб.

Статус объекта Этаж
Условия покупки
 

Подготовка документов для оформления квартир в новостройках

17.12.2018

Вы стали обладателем квартиры в новостройке и ждете, когда дом сдадут в эксплуатацию? Получение ключей от новой жилплощади – всегда радостный и волнующий момент. Однако не стоит забывать, что стать полноправным владельцем вы сможете только после оформления документов на право собственности в соответствующих органах. Разберемся подробнее, что для этого необходимо.

Подготовка документов застройщиком

Прежде чем заняться оформлением новой жилой недвижимости в собственность, необходимо, чтобы застройщик выполнил ряд определенных задач, заключающихся в подготовке следующей документации:

  • протокол о распределении недвижимости. В новостройках часто первые этажи домов отдаются под коммерческие цели. Это могут быть салоны красоты, магазины и т. д.;
  • технический паспорт. Документ запрашивается в БТИ. В нем указывается точное соответствие планировки, этажности, расположения дома и объема квадратных метров каждого помещения тому, что есть по факту;
  • передаточный акт. Данный документ подтверждает, что объект сдан в эксплуатацию и пригоден для проживания. Застройщик получает данное разрешение в Департаменте архитектуры и градостроительства;
  • справка из Росреестра. Этот документ подтверждает, что здание поставлено на кадастровый учет;
  • постановление о присвоении адреса. На стадии возведения объекта у него есть строительный адрес. После сдачи дома в эксплуатацию необходимо присвоить почтовый адрес.

Подготовка документов собственником

После получения необходимой документации от застройщика следует второй этап для оформления квартиры в новостройке в собственность. Необходимы следующие действия:

  • подписание акта приема-передачи. Это важный момент, спешить с которым не стоит. Данный документ составляется при осмотре квартиры и подписывается при отсутствии недочетов и претензий по квартире к застройщику всеми участниками договора долевого участия (ДДУ);
  • получение кадастрового паспорта на квартиру. Обычно оформлением этого документа занимается застройщик, когда получает техпаспорт на весь дом. Но если по каким-то причинам кадастровый паспорт вам не предоставят, можно самостоятельно обратиться в БТИ;
  • подготовка финансовых документов. К ним относится договор на покупку квартиры, а также договор займа или закладная в случае, если недвижимость была куплена в ипотеку.

Регистрация прав собственности

После подготовки всех необходимых документов можно приступать к юридической регистрации права собственности на квартиру. В настоящее время оформлением различных сделок, в том числе с недвижимостью, занимаются многофункциональные центры (МФЦ). Также можно напрямую обратиться в Регистрационную палату. Это ускорит срок получения готовых документов. Оформление собственности в обоих органах происходит одинаково:

  • подача заявления и документов на регистрацию собственности;
  •  оплата госпошлины;
  • проверка документов сотрудником регистрационного органа;
  • получение свидетельства о праве собственности.

Таким образом, потратив сравнительно немного времени (в среднем подготовка документов и регистрация права собственности занимают около месяца), вы станете полноценным обладателем квартиры в новостройке.